г. Москва, ул. Новый Арбат д.5
moscow@alibi-detective.ru
Бесплатная консультация

Кража коммерческой информации

 Стали известны результаты исследования, проведенного в мае 2014 года кадровым холдингом «Анкор», в ходе которого выяснялось, насколько ответственно подходят к конфиденциальной информации сотрудники компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Около 50% работников ИТ-компаний используют коммерческие данные в своих целях, а каждый десятый из них признался, что согласен предоставить ее третьим лицам за хорошее вознаграждение.

Защита коммерческой информации

   Опрос проводился среди сотрудников фирм, расположенных в десяти наиболее крупных городах России. Всего в нем поучаствовали 700 сотрудников, чей возраст превышает 24 года. Что касается профессионального уровня, то 62% участников являлись «специалистами», а 27% относились к категории «руководителе среднего звена».

   Как показали результаты, коммерческая конфиденциальная информация доступна 79% работников, причем часть из них (20%) получают такие данные неофициально. При этом лишь 60% ставили свою подпись в соглашении о запрете на распространение конфиденциальной информации.

   Также у работников поинтересовались, какой, по их мнению, процент их коллег использует коммерческие данные в своих целях. Большинство (62%) ответили, что этим занимается треть сотрудников, 15% - половина, 9% - две трети, а 2% уверены, что такое явление характерно для всех без исключения работников данной отрасли.

48%, т.е. практически половина сотрудников, принявших участие в опросе, признались в использовании коммерческой информации в личных целях, из них 3% делали это не один раз, а остальные 45% - однократно.

   Некоторым из опрошенных уже предлагали продать коммерческую информацию, таких оказалось 13%. Большинство (63%) заявили, что никогда бы не согласились на подобные предложения, 9% продали бы информацию только за внушительную сумму, а 3% сделали бы это даже не раздумывая.

   Практически все респонденты (97%) знают о правах на интеллектуальную собственность, а почти половина (40%) подписывала соглашение о передаче собственных наработок работодателю. Несмотря на это, 48% при увольнении забирают с собой все результаты своей текущей деятельности.

   Около трети респондентов, а именно 34%, на официальном рабочем месте выполняли работу для сторонних заказчиков, при этом 6% практикуют такую подработку регулярно. А 48% никогда не совершались подобных действий.
27% респондентов пользуются разработками, ресурсами, а также коммерческой информацией своего работодателя для выполнения заданий подработки. В то же время 15% тех, кто подрабатывает на официальной работе, используют только то, что наработали сами.

Коммерческая информация

   По словам одного из участников опроса, проблема заключается в том, что многие компании просто не имеют четкой классификации конфиденциальности коммерческой информации. Именно поэтому те, кто использует такие данные в личных целях, избегают какой-либо ответственности.

   Также один из респондентов прокомментировал тот факт, что он регулярно нарушает соглашение об отчуждении результатов интеллектуального труда. По его словам, это не означает, что происходит перепродажа наработок, просто на их основе производится дальнейшая работа в новой компании.

   Как отмечают аналитики «Анкор», сейчас проблема инфобезопасности в сфере коммуникаций и информационных технологий является особенно острой. В первую очередь, это связано с волной сокращения рабочих мест и увольнений специалистов на фоне кризиса.

   Кроме того, существенную роль играет и несовершенство правовой системы в данной отрасли, и отсутствие профессиональных специалистов по информационной безопасности.

   Результаты исследования прокомментировала директор компании «Информзащита» Зоя Попова. По ее словам, проблема информационной безопасности стоит еще более остро, чем показал опрос, причем больше всего страдает малый и средний бизнес. При этом она опиралась на данные, полученные в ходе работы с клиентами ее учебного центра.

   По мнению Зои Поповой, решение данной проблемы заключается в разработке правил, а также работа над разъяснением положений информационной безопасности.

   В свою очередь Денис Зенкин, занимающий пост директора по маркетингу в компании «Perimetrix», подтвердил результаты исследования «Анкор», сравнив их с данными, полученными в ходе опроса, проведенного его компанией. При этом он отметил, что эта проблема не только отечественного бизнеса, но и всей мировой ИТ-отрасли.
По его словам, сейчас практически все представители бизнеса осознают всю опасность от имеющихся проблем информационной безопасности, но лишь немногие действительно делают что-либо для их решения. 

   Зенкин также считает, что наиболее пугающий показатель – это большое количество сотрудников, которые согласны продать коммерческую информацию третьим лицам. Главной причиной этого является фактическое отсутствие серьезного наказания за такие действия. Так, в 45% случаев таким работникам делают формальный выговор, а в 51% их увольняют, но при этом после увольнения никаких материальных взысканий или судебных разбирательств не следует.

   Кроме того, играет роль и невнимательность руководства, а также недостаточная информированность относительно корпоративных дел. Так, почти в половине (42%) компаний просто не могут с уверенностью определить количество случаев утечки корпоративной информации.

Кража коммерческой информации

   Специалисты детективного агентства "Алиби" считают что грамотно составленный с юридической точки зрения договор о неразглашении коммерческой информации, тщательный подбор и проверка персонала, а также четко разграниченная система доступа к данным компании - является залогом эффективной политики безопасности.

Рекомендуем к прочтению:

Профессия - частный детектив

Детализация звонков

Бесплатная консультация детектива