г. Москва, ул. Новый Арбат д.5
moscow@alibi-detective.ru
Бесплатная консультация

Черный PR

Что такое черный PR

Обострение конкуренции между участниками рыночных отношений приводит к совершенствованию методов саморекламы. Фирмы идут на любые хитрости, чтобы представить себя и свои услуги в наиболее выгодном свете. Борьба за прибыль не исключает применения методов, направленных на подрыв авторитета конкурирующих компаний.

Черный PR представляет собой информационное сообщение, целью которого является разрушение бизнеса противника, ухудшение его репутации и разрыв корпоративных связей. Жертвами технологического противостояния, как правило, становятся крупные организации страховой, консалтинговой и юридической направленности.

Черный пиар

Сущность понятия пиар

Перед выделением черного пиара целесообразно рассмотреть общее понятие PR. Итак, пиар является способом связи с общественностью, в ходе которого применяются современные технологии. Данные публичные отношения направлены на создание положительного образа какого-либо объекта (например, товара, услуги или работы, которые предлагаются потребительской аудитории).

Грамотное общественное взаимодействие с использованием общественно-экономических и политических методик позволяет эффективно продвигать торговый бренд, создавая благоприятную обстановку для его развития. PR обеспечивает создание благоприятного общественного мнения, получение содействия со стороны государственных органов и коммерческих структур.

По сравнению с пиаром реклама является более узким понятием, применимым к определенным товарно-денежным отношениям. Реклама выступает в роли тактического инструмента продвижения, доносит информацию о товаре до потребителя. Пиар нацелен не на продажу отдельного товара или услуги, а на развитие всей компании. PR чаще всего проводится посредством периодических печатных изданий (местных, федеральных, международных), радиостанций и телевизионных каналов.

Виды пиара

Публичные отношения, организованные с целью продвижения бизнеса, могут быть белыми, серыми и черными. Данное деление общественных отношений было совершено в период постсоветского рынка, медленного освобождающегося он признаков монополизации.
Под белым пиаром подразумевают объективные данные, которые рассказывают о предприятии с положительной точки зрения. Серым пиаром считается преподнесение негативных сведений, которые подтверждаются неопровержимыми доказательствами. Черным PR называют передачу ложной информации, которая отрицательным образом влияет на благосостоятельность конкурента.

Выбор правильной стратегии поведение в ходе участия в рыночных отношениях помогает компаниям привлекать дополнительную потребительскую аудиторию и увеличивать спрос на свою продукцию. Обнародование недостоверной негативной информации часто позволяет организациям снижать прибыльность конкурирующих фирм, добиваться потери доверия со стороны клиентов и полного банкротства.

Признаки черного PR

Черный пиар имеет следующие отличительные особенности:

  • основывается на непроверенных, недостоверных или заведомо ложных сведениях;
  • преследует своей целью создание отрицательного имиджа, снижение доходов и потерю авторитета;
  • может применяться в отношении отдельного физического лица (руководителя, главного бухгалтера организации) или против компании в целом;
  • стремится подчеркнуть антиморальное и противоправное поведение руководства фирмы-оппонента;
  • раскрывает нелицеприятные личные подробности из жизни органов управления, главных инвесторов или других ключевых лиц компании;
  • может применяться в результате противозаконных действий, например, после подкупа или шантажа представителей СМИ;

сбор и распространение порочащей честь и достоинство информации выполняется платно. Подготовка отрицательной рекламной компании может потребовать серьезных финансовых вложений, охватывающих затраты на работу профессиональных адвокатов и экономистов, маркетологов и пиарщиков;
позволяет снизить интерес к продукции конкурента и навязать потребителю новые услуги или товары;
имеет анонимный характер. Высказанные в адрес конкурирующей фирмы критические замечания не основываются на достоверной информации, поэтому организаторы черного пиара ссылаются на секретные источники;
несет условный положительный эффект, поскольку значительно повышает заинтересованность средств массовой информации к объекту. В результате многочисленных репортажей и статей, распространяющих черный пиар, повышается узнаваемость компании среди населения.

Черный PR

Как бороться с черным пиаром

Подрыв общественного мнения имеет серьезные негативные последствия для объекта черного пиара. Утрата положительной деловой репутации, достигнутой в результате ежедневной и кропотливой работы, может стать главной причиной нерентабельности предприятия.
Чтобы восстановить авторитет компании, добиться общественной и государственной поддержки пострадавшие должны принимать своевременные меры по восстанволения чести и достоинства. Эффективным способом противостояния негативному пиару является:
официальное опровержение со ссылками на надежные источники;
заявление в суд с целью получения моральной компенсации и возмещения убытков, причиненных организаторами черного PR. 
В экономической сфере эти действия называют репутационным пиаром.

Рекомендуем к прочтению:

Профессия - частный детектив

Детализация звонков

Бесплатная консультация детектива